Как составить претензию застройщику, чтобы взыскать неустойку за просрочку передачи квартиры по ФЗ № 214?

Составить претензию застройщику возможно самостоятельно, без участия юриста. Для этого нужно знать ряд нюансов, о которых мы расскажем в данной статье.
В шапке претензии указывается от кого и кому она подается — фамилию, имя, отчество дольщика, адрес (фактический и по месту регистрации), номер телефона для связи, номер, дату договора долевого участия, сумма договора, количество дней просрочки.
Расчет неустойки для физических лиц осуществляется по формуле:
A*0.055%*B=N, где
N — сумма неустойки,
А — сумма договора долевого участия (именно ДДУ, а не договор уступки),
0.055% — 1/150 ставки рефинансирования (для участников — физических лиц),
В — количество дней просрочки
Как подсчитать период просрочки по договору долевого участия (читаем здесь)
К примеру, если сумма договора составляет 3000000 рублей, то сумма неустойки за 1 день просрочки равна 3000000*0,055% = 1650 рублей.
просрочка за 280 дней = 1650*280 = 462000 рублей
3000000*0,055%*280 = 462000 рублей.
Мы настоятельно рекомендуем не пользоваться калькуляторами на различных сайтах при написании претензии и искового заявления, так как многие из них допускают небольшую погрешность и ваш расчет может оказаться не точным.
На первый взгляд, ничего страшного в этом нет, но если у суда возникнут вопросы в ходе заседания, то пересчитывать неустойку придется прямо в процессе и объяснять суду и ответчику откуда взялись те или иные суммы. При этом очень удобно пользоваться данными калькуляторами в справочных целях, если просто хотите узнать размер неустойки.
Кроме того, в претензии желательно сослаться на статьи договора, устанавливающие срок ввода в эксплуатацию и срок передачи квартиры. Будет не лишним указать и статьи закона (в данном случае 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…»)
Кроме неустойки, в претензии нужно попросить компенсацию морального вреда, связанного с вашими переживаниями из-за задержки передачи квартиры.
Как определить моральный вред (читаем здесь)
Обязательным пунктом в претензии являются ваши реквизиты, на которые, в случае положительного ответа застройщик перечислит сумму неустойки. Нужно указать номер расчетного счета, наименование банка, БИК, номер Корр. счета, ИНН, КПП банка.
Претензию можно подать в офисе застройщика или отправить по почте.
При подаче в офис, претензию нужно распечатать в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается у Застройщика. На втором экземпляре сотрудник Застройщика ставить дату, подпись, фамилию, должность, входящий номер.
При отправке претензии почтой, конверт отправляется на юридический адрес Застройщика (как узнать юридический адрес смотрим здесь), в конверт вкладывается почтовая опись, в которой должны быть перечислены все отправляемые документы. Также к письму можно добавить уведомление, которое вернется вам на почту после получения письма Застройщиком.

По Закону о защите прав потребителей, необходимо подождать 10 календарных дней после получения Застройщиком вашей претензии — это срок который дается застройщику, для досудебного урегулирования спора.
По истечении 10 дней, на 11 день можно подавать исковое заявление в суд.